четверг, 30 апреля 2015 г.

СССР - «Спасение Сомова» / Soviet Union - «Salvation Somov»

Марка из Союза Советских Социалистических Республик.
Почтовый блок и марки СССР 1986 года «Ледокол Владивосток и судно Михаил Сомов», «15.III-26.VII.1985 Дрейф во льдах Антарктики», «Судно Михаил Сомов» из серии «Героический дрейф научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов».

Stamp from the Union of Soviet Socialist Republics (Soviet Union).
Souvenir sheet and stamps of the Soviet Union 1986 years «Icebreaker Vladivostok and vessel Mikhail Somov», «15.III-26.VII.1985 Drift in the ice of Antarctica», «Vessel Mikhail Somov» from series «Heroic drifting research expedition vessel «Mikhail Somov».




 «Михаил Сомов» - исследовательское, научно-экспедиционное судно, дизель-электроход, может быть использован в ледокольном варианте при толщине сплошного льда до 70 см. Названо в честь известного советского исследователя Арктики Михаила Михайловича Сомова (1908-1973). Построено на Херсонском судостроительном заводе в 1975 году. Водоизмещение 14 135 т.

 «Mikhail Somov» - research expedition vessel, diesel-electric, can be used in the form icebreaker solid ice thickness up to 70 cm. Named after the famous Soviet Arctic explorer Mikhail Somov (1908-1973). Built at the Kherson shipyard in 1975. Displacement 14,135 tons.



 Антарктический дрейф - в 1985 году научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» было направлено для обеспечения советских антарктических станций. 15 марта 1985 г. во время обеспечения станции Русская при резком усилении ветра до 50 м/с ледовая обстановка ухудшилась. «Михаил Сомов» был зажат тяжелыми льдами и оказался в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды у Берега Хобса. Используя данные ИСЗ и ледовой авиаразведки, по разрывам в массиве тяжелых сплоченных льдов к 26 марта судно вышло из опасной зоны, где сплоченность айсбергов достигла 9 баллов, и оказалось в центре Тихоокеанского ледового массива на удалении около 120 км от побережья и около 300 км от кромки дрейфующего льда. Наиболее опасными были первые дни дрейфа судна, когда отмечались активный вынос льда с акваторий, которые располагались восточнее мыса Бернс, и его накапливание у гряды айсбергов, сидевших на грунте в районе банки Аристова. Пришли в движение айсберги, находившиеся в опасной близости от судна, толщина набивного и наслоенного льда у борта «Михаил Сомов» достигала 4 - 5 м, и возможности для активного движения у него не было. Неоднократные ледовые авиаразведки, проводившиеся с помощью вертолета Ми-8, показали, что судно находится на южной периферии Тихоокеанского ледового массива, где преобладают обширные поля остаточных льдов и молодые льды толщиной 60 см. В конце марта генеральным направлением дрейфа льда было запад-юго-западное. Скорость дрейфа составляла 2 - 3 узла. Надежды на самостоятельный выход «Михаила Сомова» из ледового плена в тот момент больше не было. Для того чтобы вывести судно из льдов, Советом Министров СССР было принято решение об организации спасательной экспедиции на одном из ледоколов. 26 июля 1985 г. по разводьям ледокол «Владивосток» подошел к «Михаилу Сомову», околол его, и оба судна 11 августа вышли на чистую воду. В дрейфе «Михаил Сомов» находился 133 дня, с 15 марта по 26 июля 1985 г.

 Antarctic drift - in 1985 year research expedition vessel «Mikhail Somov» was directed to supply the Soviet Antarctic stations. March 15, 1985 during the Russian security station with a sharp strengthening of wind up to 50 m / s ice conditions worsened. «Mikhail Somov» was trapped by heavy ice and ended up in a forced drift off the coast of Antarctica in the Hobs Coast. Using data from satellite and aerial surveys of the ice, along faults in an array of heavy pack ice by March 26 vessel sailed out of the danger zone, where the cohesion of the icebergs has reached 9 points, and was in the center of the Pacific ice massif at a distance of about 120 km from the coast and about 300 km from the edge drifting ice. The most dangerous are the early days of the drift of the vessel, when there was an active ice export from the waters which were located to the east of Cape Burns, and his accumulation of icebergs from the ridge, sitting on the ground near the banks Aristova. Began to move the icebergs that were dangerously close to the vessel, the thickness of the printed and laminated at the side of the ice, «Mikhail Somov» reached 4 - 5 m, and opportunities for active movement he did not have. Numerous ice aerial surveys conducted by helicopter Mi-8, showed that the ship is on the southern periphery of the Pacific ice massif, dominated by vast fields of residual ice and young ice thickness of 60 cm. In late March, the general direction of ice drift was west-south-west . The drift velocity was 2 - 3 knots. Hopes for a separate exit «Mikhail Somov» of ice captivity at the time was no more. In order to bring the ship out of the ice, USSR Council of Ministers adopted a decision to organize a rescue mission in one of the icebreakers. July 26, 1985 icebreaker «Vladivostok» approached the «Mikhail Somov», released him from the ice, and both ships came on August 11 to clean water. The drift «Mikhail Somov» was 133 days, from March 15 to July 26, 1985



 Ледокол «Владивосток» из серии ледоколов финской постройки типа «Москва» вступил в строй в 1969 г. Предназначался для проводки судов на трассе Северного морского пути в основном в летний период и в замерзающих неарктических морях. Водоизмещение 15300 т. Судно было списано в 1997 году. В июне-сентябре 1985 г. ледокол «Владивосток» (капитан-Геннадий Антохин) принял участие, в плавании к Антарктиде с целью вывода из ледового плена научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов», зажатого мощными льдами в районе моря Росса и с 15 марта того же года дрейфовавшего вместе со льдами. Ледокол «Владивосток» пересек Северный и Южный тропики, «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые», совершил автономный переход от кромки антарктических льдов до места дрейфа судна «Михаил Сомов» длиной около 1000 миль в условиях полярной зимы; околол льды толщиной от 120 до 150-170 см вокруг научно-исследовательского судна и вывел на участок разреженных льдов. Последняя операция заняла около двух часов.

 Icebreaker «Vladivostok» in a series of Finnish icebreakers construction of «Moscow» was put into operation in 1969, was intended to pilot vessels on the Northern Sea Route is mainly in the summer and in the non-arctic freezing seas. Displacement 15,300 tons. The vessel was decommissioned in 1997. In June and September 1985 the icebreaker «Vladivostok» (Captain Gennady Antokhin) took part in the voyage to Antarctica for the purpose of the withdrawal of the ice captivity scientific research vessel «Mikhail Somov» sandwiched powerful ice in the Ross Sea, and from March 15 the same year, drifted with the ice. Ice breaker «Vladivostok» crossed the Tropic of Capricorn and the North, "roaring forties" and "furious fifties", made the transition from standalone edges of Antarctic ice to the point of drifting vessel «Mikhail Somov» length of about 1,000 miles in the polar winter; okolol ice thickness from 120 to 150-170 cm from the research vessel and brought to the area of sparse ice. The last operation took about two hours.


 Документальный фильм о дрейфе научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов» (на русском языке)
A documentary about the drift of scientific research vessel «Mikhail Somov» (in Russian)

Комментариев нет:

Отправить комментарий