Banner

суббота, 28 марта 2015 г.

Словакия - «Узкоколейные железные дороги» / Slovakia - «Narrow-gauge railways»

Одна из моих любимых тем в филателии - железные дороги.
Марки из Словакии. Спасибо Расто!
Почтовые марки Словакии 2005 года «Черногорская железная дорога» и «Историческая лесовозная железная дорога в Выхловке» из серии «Технические памятники».

One of my favorite themes in philately - railways.
Stamps from Slovakia. Thank you Rasto!
Postage stamp from Slovakia 2005 year «Čierny Hron Railway» and «Historical Logging Railway in Vychylovka» from the series «Technical monuments».



 Черногорская железная дорога - узкоколейная железная дорога в Рудных горах Словакии, построена в 1908 году.  Ширина колеи 760 миллиметров. Постоянная эксплуатация первого 10-километрового участка началась в январе 1909 года. Ее использовали для перевозки пассажиров и транспортировки грузов, в частности, древесины. К середине 20-го века железная дорога имела общую длину 131,97 км, самая обширная сеть узкоколейных железных дорог в Чехословакии. В конце 1982 года правительство страны приняло решение о закрытии черногорской железной дороги. Спасли черногорскую железную дорогу общественные активисты. Благодаря их стараниям на сегодня – это весьма успешный исторический памятник, исправно привлекающий сотни туристов.

 Čierny Hron Railway - Narrow-gauge railways in the Ore Mountains of Slovakia, was built in 1908. Track width of 760 millimeters. Continuous operation of the first 10-kilometer section started in January 1909. It was used for transportation of passengers and cargo transportation, in particular wood. By the mid-20th century, the railroad had a total length of 131.97 km, the most extensive network of narrow gauge railways in Czechoslovakia. In late 1982, the government decided to close the Čierny Hron Railway. Saved Montenegrin railway community activists. Thanks to their efforts today - a highly successful historical monument, regularly attracts hundreds of tourists.


 Лесная узкоколейка - историческая железная дорога в Выхловке около Нова Быстрица на севере Словакии, в Жилинском крае. С давних времен лес считался главным здешним природным богатством. Всегда самой сложной задачей при добыче древесины была ее доставка к месту потребления. В 1915-1918 гг на волне всеобщей механизации была построена лесная железная дорога. В 1971 году эксплуатация дороги была остановлена. Кроме 8 км, связывающих Хмуру и Танечник, остальная узкоколейка была демонтирована. Кисуцкий музей в Чадце в 1974 году взял на свое попечение оставшийся участок узкоколейки. Главной целью музея было восстановление этого уникального технического памятника и обновление ее эксплуатации в рамках экспозиции музея в Выхловце. С 1991 года историческая лесная железная дорога была объявлена историческим культурным памятником. Сегодня в исторических вагончиках может проехаться любой желающий.

 Logging Railway - the historic narrow-gauge railway road in Vychylovka about Nova Bystrica in the north of Slovakia, in Žilina region. Since ancient times, wood was considered the main natural resource of people here. Always the most difficult task in the extraction of timber was its delivery to the place of consumption. In the years 1915-1918 in the wake of the general mechanization was built forest railway. In 1971, the operation of the road was stopped. In addition to 8 km, linking Chmúra and Tanečník, the rest of narrow-gauge railway was dismantled. Kysuce Museum Čadca in 1974 took charge remaining portion of the narrow gauge railway. The main purpose of the museum was the restoration of this unique technical monument and update its operation within the museum in Vychylovka. Since 1991, the historical forest railway was declared a historic cultural monument. Today in History wagons can pass anyone.

Комментариев нет:

Отправить комментарий